Преображение Господне

От Матфея 17
1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. 8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.

От Марка 9
1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
2 И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.
3 Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.
4 И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.
5 При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии.
6 Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. 7 И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. 8 И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса.

Преображение Господне

Евангелие от Луки 9:27-36

Предыстория этого события находится в книге Бытие. Там говорится, что с самого начала человек был создан для славы Божией. Возьмем для примера лампочку. Как лампочка, подключенная к сети, дает свет, так и «подключенный» к Богу человек должен был сиять Его славой. Чем ярче свет, тем меньше видны очертания лампочки. Чем тусклее свет, тем лучше видна ее физическая оболочка. Больше всего она видна, когда света внутри нет вообще.
Адам и Ева, находясь в единстве с Богом, сквозь сияние славы Божией не могли и видеть, что они наги. Согрешив, они отсекли себя от Бога, отсоединили себя от «питания» славы Божьей. Слава перестала сиять в них, и они увидели вдруг свои тела. Поскольку позже Ева стала матерью всех живущих, все люди рождаются отсоединенными от Бога. Все согрешили и лишены славы Божией.
Бог хочет восстановить Свой образ в человеке. Сказано: «Он избрал нас для Своей славы». Он называет нас светом миру, через нас Он передает свет Своей истины в этот мир. Он сказал: «Праведники воссияют, как звезды на небе».
Преображение Христа является пророчеством о будущем преображении всех верующих во Христа, о Его грядущем Царстве.
Петр, Иаков и Иоанн видели славу Божию, воссиявшую во Христе. Кроме них, присутствовали еще двое героев Ветхого Завета, имевших особый опыт в отношении славы Божией. Моисей видел славу Божию на горе Синай. Илия видел явление Божие на горе Хорив (Синай). Присутствие этих двух героев древности показывает значимость события – оно (вернее, то, о чем оно говорит!) приравнивается к двум важным событиям Ветхого Завета: получение Моисеем Закона и восхищение Илии. Здесь указание, что Христос – Тот, Кто дает Закон и Тот, Кто восхищает.

Вопрос, который должен возникнуть у вдумчивого читателя: кто может увидеть преображенного Христа и грядущее Царство? Здесь я отмечу три пункта.

1. Это тот, кого Христос возьмет с Собой на гору, тот, кого Он выберет, чтобы явить Себя, для спасения этого человека. Он избрал нас не по делам праведности, которые мы бы совершили… Почему? Не знаю. Никто не знает. За что? Ни за что. Так захотел. Бог выбирает, кого Сам хочет, и не объясняет.
2. Это тот, кто поднимется с Ним на гору. Мало быть избранным Господом для восхождения на гору – нужно еще взойти с Ним на нее! Царство Божие усилием берется. Если путь легок, значит, идешь вниз, а не вверх. Мы должны прилагать усилия постоянно: в борьбе с грехом, с собственными сомнениями, ленью и слабостями, в молитвенной борьбе – о последнем большинство христиан даже не знает, что это такое. Причина, почему многие христиане живут жизнью, далекой от Христа, в том, что они отстали от Христа, поднимаясь за Ним. Они остановили свой подъем, ослабили борьбу с грехом и своими слабостями.
3. Еще полезно не спать, чтобы увидеть. Держите глаза открытыми, будьте внимательными и ожидайте чудес, когда Иисус берет вас на гору помолиться.

Другой вопрос: кто может преображаться в Его образ и находиться с Ним в грядущем Царстве? Здесь я опять отмечу три пункта.

1. Для того чтобы лампочка горела, ее нить накаливания должна быть в целости. Когда нить накаливания порвана или отсутствует, лампочка не горит. При покупке лампочек в магазинах их испытывают – горят или нет. Спросом пользуются только горящие лампочки. Лампочки, в которых нет нити накаливания или она порвана, выбрасывают. Нить накаливания в лампочке находится внутри – там, где у нас должна быть вера. Чтобы начать преображаться, начать гореть для Бога и в Боге, нужна живая вера во Христа. Без нее преображение невозможно. Мы смотрим внутрь лампочки, переворачиваем, трясем ее – на месте ли нить, цела ли? Бог смотрит внутрь нас (переворачивает и трясет иногда) – на месте ли вера, цела ли?
2. Нужно быть подключенным к Богу постоянной, живой и неразрывной связью – нужно общаться с Ним! Иисус молился в тот самый момент, когда происходило преображение. Связь с Небесным Источником силы (греч. «энергия») должна быть действующей, чтобы божественная энергия свободно изливалась в нашу жизнь. Итогом будет духовный свет христианской жизни: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
Подобным образом начинало сиять лицо Моисея на горе Синай, горе Божией (Исх. 34:29-35). Феномен был настолько естественным, что Моисей даже не знал, что его лицо сияет. Общаясь с Богом, мы начинаем сиять незаметно для себя, не прилагая к тому собственного «напряжения» – да и можем ли? Наши усилия – к тому, чтобы подниматься к Нему, когда Он ведет, чтобы держаться за Него неразрывной связью, а духовный свет произведет Он Сам, а не наше «напряжение».
3. Нужно слушать только Христа. Других авторитетов и источников питания у нас не должно быть. Петр предложил оставить со Христом Моисея и Илию, т.е. закон и пророков, но Бог убрал Моисея и Илию, не оставив никого, кроме Самого Христа. В Новом Завете не должно остаться никакого руководителя, кроме Самого Христа. Христос – это сегодняшний Моисей, Он пишет Свои законы в сердцах Своих учеников. Христос – это сегодняшний Илия, Он говорит за Бога и изрекает слово Божие внутрь и через верующих в Бога. После того, как пришел Христос, мы должны слушать Его, потому что закон и пророки исполнены Христом и во Христе. «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18).
Ежегодно в конце августа мы празднуем праздник Преображения. Что затем? Затем мы приступаем к выполнению задач на следующий год – ведь мы, русские, привычнее ориентируемся не с января по декабрь, а с 1 сентября по конец лета. Приступая к новому учебному году, почему бы не сравнить, что изменилось в нас за год уходящий? Прибавилось ли во мне света? Преобразился ли я в Тот же образ, что на горе Преображения, и насколько?
Что еще должно измениться во мне, Господи?

Павел СЕННИКОВ

 

РАДУЙТЕСЬ
(Иак.1:2 ;Иер.18:3)

Радоваться приятному,
Радоваться покою —
Это дело понятное,
Это дело простое.

Но когда света малость,
и подомнёт несчастье —
Где ты возьмёшь тут радость,
Где ты разыщешь счастье?…

Но говорит Апостол:
Радуйтесь искушенью,
Что в вас рождает стойкость,
Веру рождает, терпенье.

Радуйтесь испытаньям,
Силу в себе таящим.
Радуйтесь попаданью
В руки Божьи творящие.

Так на кружале мастер
Из неприглядной глины
Лепит сосуд прекрасный
Древним способом, дивно.

Вертит его на кружале,
Лишнее удаляет,
Творческими руками
Форму ему созидает.

Мы тоже вновь творимся
В мудрых руках Господних,
Хоть обработки страшимся,
Трений её и боли.

Но на кружале жизни
Вертит сосуд наш Мастер,
Преобразуя глину
В нужный Ему характер:

Срезано себялюбие,
Гордости не осталось,
Счищено всё ненужное —
Разве это не радость?

Разве это не счастье,
Если наш дух возвышен,
Если прежние страсти
Стали любовью к ближним?

Если сердце размякло,
Стало добрым, отзывчивым,
Стало оно благодарным
За всё малое и обычное,

Если мудрость и взрослость
В нашей душе поселились,
Прежняя шаткая поступь
Твёрдою заменилась?..

Новые формы и грани
Руки Творца нам дали.
Благословляйте те руки,
Трудности жизни, муки.

Радуйтесь ПРЕОБРАЖЕНИЮ
И обработке сложной
Новому сотворению
В добрых руках Божьих!
Лидия Жидкова

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s