Гомосексуализм и Библия

Тот факт, что термин «гомосексуализм» родился только что в ХХ веке, не означает, что Библии нечего сказать по поводу этого явления.

Существует немало ситуаций, вопросов и проблем, которые беспокоят современных людей, и которых еще не знали во времена поставання библейских текстов. Однако это ни в коей мере не отбирает у Писания силы Слова Мудрости и его способности направлять человеческое сердце к Истине.

Поэтому заглянем к текстам, которые так или иначе касаются поведения и поступков сексуального плана между двумя людьми того же пола. Как Ветхий, так и Новый Завет однозначно заявляют свою позицию по этому поводу. Итак, согласно Библии, гомосексуальное поведение в его различных формах является выражением неупорядоченности и драматическим нарушением Божьего порядка.

Сосредоточим свое внимание на трех отрывках из Ветхого Завета (Быт 19 1-25; Лев 18, 22 и 20,13) и трех из Нового Завета (Рим 1, 26-27; 1 Кор 6,9-11 и 1 Тим 1 ,8-10).

Бытие и Левит

В Ветхом Завете вопрос гомосексуализма появляется в двух случаях: либо его касаются описательно, либо в контексте норм, входящих в т.н. «Закона святости», регулирующего общественное и литургическую жизнь израильского народа. Первый случай имеем в Книге Бытия (19,1-15). Осуждение автором поведения жителей Содома — несомненно. Ситуация, когда наравне и молодые, и старшие вызывающе добиваются, чтобы Лот отдал им своих гостей для их сексуального использования, автором воспринята как вершина повреждения, что требует немедленного вмешательства. Ангелы приходят в Содом с конкретной миссией. Они должны проверить, или крик, поднимается к Богу, соответствует действительности. Это ясно выражено в Книге Бытия: «пойду и посмотрю, точно ли оно действительно так, как в жалобах, доходящие до Меня, чтобы знать» (18,21). В центре внимания находится не тема гостеприимства ни вопрос насилия в отношении двух иностранцев, но прежде зло, которое достигло своей вершины. Зло, которое происходит, является тем большим, что вокруг лотов дома собираются «мужчины, молодые и старые, весь народ». Их поведение в коем случае не представляет только фона повествования, наоборот: она является указанием на тяжесть греха жителей Содома.

Выразительное осуждения гомосексуальных практик находим в Книге Левит: «С мужем не сходитимешся, как сходишься с женщиной: это мерзость» (18,22). Предписания, помещенные в 18 разделе, можно лучше понять в свете в.3: «Не делайте так, как делается в земле Египетской, где вы жили, и в Ханаан-земли, куда вас веду, и по их законам не питайте».

Воспоминание того, кто «сходится с мужчиной, как с женщиной», помещенный между почтением Молоха (поклонение идолам) и скотоложство, на вершине «черный список». Согласно тексту, беспорядок, такое поведение вводит в равновесие сотворенного, велик настолько, что земля «выблевала своих жителей» (в.25). Тот же тон можно увидеть и в следующем фрагменте Книги Левит (20,13).

Новый Завет

Радикальность, присутствующую на страницах Ветхого Завета, в этом случае находим и на страницах Нового. Ссылка на греческий оригинал в этом случае чрезвычайно важно.

Послание к Римлянам, 1, 26-27

«За это же и предал их Бог страстям позорным, потому что их женщины изменили естественное употребление на неестественные; так же и мужчины, оставив естественное употребление с женщиной, разжигались похотью друг на друга, оказывая позор, мужчины на мужчинах, и принимая на самих себе должное плату своего блуда ».

В этом отрывке Павел высказывается вполне определенно. Гомосексуальное поведение он причисляет к позору и блуда, которые наносят ущерб достоинству человеческой личности. Эти два стихотворения составляют единственное место в Писании, где гомосексуальные акты взято в двоякой перспективе: как акты между мужчинами и между женщинами. Если выше в тексте Павел осуждает глупость людей, которые, приняв идолопоклонство, «поклонялись и служили твари больше, чем Творцу» (1,25), то в стихах 26-27 он показывает, на какой раскол подвергнутых сам порядок творения, когда человек теряет онтологическую правду о себе самой и о создание. Греческий текст, используя термины arsen / thely (мужчина / женщина), вместо gyne / aner (женщина / мужчина), подчеркивает разрыв с порядком творения, дополнительно подчеркнуто двойным принятием выражения paraphysin (противоестественной).

Язык апостола довольно специфическая. Он использует слова, которые во всем Новом Завете появляются единственно только в этом контексте. Речь идет о словах ekkaiomai (разгореться) и orexis (вожделения, похоть), которые подчеркивают компульсивным, навязчивую, накопленную в человеке силу. Другие два слова — aschemosyne (стыд) и antimisthia (дословно — противоположность возмездия), которые появляются также в Откровении (16,15) и Втором послании к Коринфянам (6,13), говорят об испорченности, в которой человек заключенная .

Значимым является оттенок срока plane (осуждение), который предоставляет Павловом формулировке иронического измерения. Тот, кто допускает поступков такого рода, осужден вдвойне: за свою похоть и за заглушування правды.

1 Кор 6,9-11

«Разве не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайте себя! Ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни разнузданные, ни мужеложники, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни грабители — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но вы освящены, но вы оправдались именем Господа Иисуса Христа и Духом Бога нашего ».

Десять преступлений, о которых говорит св.Павло, характеризуя их как adikoi — неправедные. Шесть из них появились уже в 1 Кор 5,11. Этот «новый» список отличается от предыдущего угрозой («Царства Божия не наследуют») и обращением внимания на злоупотребления в половой сфере и в межличностных отношениях. Присмотримся ближе к двум срокам: arsenokoitai (слово появляется в Новом Завете здесь и еще раз в 1 Тим 1,10) и malakoi. Arsenokoitai — это слово, составленное из двух: arsen (человек) и koite (ложе). Тот факт, что этот термин во всей литературе I в. появляется единственно только в Павловых текстах и ​​в текстах иудаизма из диаспоры, приводит к мысли, что это слово происходит из двух текстов Книги Левит — 18,22 и 20,13, где осуждается гомосексуальное поведение. Возможно также, что этот термин касается мужской проституции. В текстах, написанных после II ст., Он появляется в контексте соблазнов или беспорядка экономического плана.

Зато срок malakoi в широком смысле означает женоподибнисть, манерность. Он может указывать на ленивых людей, как и на тех, кто легкомысленно относится к жизни, или есть трусливый, а с другой стороны — на тех, кто погружается в алкоголь и секс, и заканчивая в этом перечне до теми мужчинами, кто позволяет себя пассивно использовать сексуально, и ребят, которые стараются быть привлекательными и для мужчин, и для женщин. Другими словами, этот термин охватывает целый комплекс поведения, жизненных позиций, обычаев, которые обнаруживают испорченность человека.

Однако Павел, хотя и осуждает радикальным образом такой вид поведения, дает своим читателям понять, что процесс обращения возможен. Доказательством этого является сообщество, к которому он обращается. «И такими были некоторые из вас». Благодаря припаданием Христу можно идти по жизни дальше, несмотря на большие раны и мелкие ранения. Благодать имеет мощь «обмыть», «освятить» и вернуть человеку свободу, которая, когда правильно направлена, может плодотворно влиять на равновесие самой личности и ее отношений с другими людьми.

1 Тим 1, 8-10

«А мы знаем, что закон добр, если кто употребляет его по закону, зная, что закон дан не для праведника, только для беззаконных, непокорных, нечестивых грешников нечестивых и нечистых, отцеубийца и матеревбивцив, душегубов, развратников, мужеложников, людокрадив , забриханцив, лжесвидетелей и для всех других, противятся здравому учению ».

Текст, написанный вдохновенным автором (в этом случае речь идет не о Павле, а о ком-то из его учеников), имеет целью показать полную разницу между путем, который указал Иисус, путем, намеченным закону Моисееву. Насколько первый внедряет в мир логику святости и благодати, столь второй содержит единственно лишь вред, приземленность и беспорядок, внедрены человеком. Список грехов (их всех 14) почерпнутый из Декалога. Этот каталог показывает, что такого рода поведение совершенно противоположная пути, который задумал Бог. Гомосексуальные акты Библия беспрекословно признает греховными.

deon.pl

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s