Чарльз Хэддон Сперджен. Цитаты

Обычные люди двойственны: они состоят из тела и души. Но христианин тройственен: он состоит из тела, души и духа.

Человек ненавидит Бога — Святой Дух делает его способным любить Бога. Человек противостоит Христу, он не понимает и не принимает Евангелие. Приходит Святой Дух, просвещает помутненный разум такого человека, снимает кандалы с его порабощенной воли, освобождает совесть, дает жизнь мертвой душе, и человек начинает прислушиваться к голосу совести и становится новым творением во Христе Иисусе.

ГРЕШНИК, необращенный грешник, ты часто пытался спасти себя, но тебе это никак не удавалось. Своей силой ты старался покорить злые страсти и буйные желания. Я оплакиваю вместе с тобой безуспешность всех твоих стараний и предупреждаю, что так будет всегда, потому что своей силой ты никогда не сможешь спасти себя, никогда не сможешь возродить свою душу, никогда не сможешь заставить себя родиться свыше. И хотя рождение свыше абсолютно необходимо, оно невозможно для тебя, если Бог Дух не совершит его.

БИБЛИЯ — это камень, который сокрушит всякую силу, противостоящую ей; она — могущественный таран, который вдребезги разобьет все системы лжефилософии; она — жернов, который женщина все еще может бросить на голову каждого Авимелеха, и он будет истреблен. О Церковь Божья! Не бойся, ты совершишь чудеса. Мудрецы будут посрамлены, и ты, как и они, узнаешь что Он — Бог и нет иного, кроме Него.

ЕЩЕ не было души, которая бы искренне искала Спасителя и погибла до того, как Он ее нашел. Нет, врата смерти никогда не закроются за тобой, прежде чем перед тобой не откроются врата благодати. Пока Христос не омоет твои грехи, ты не будешь крещен в потоке Иордана. Твоя жизнь в безопасности, ибо таков Божий неизменный план: Он хранит Своих избранных в живых до дня Его благодати, а потом берет их к Себе. И если ты знаешь, что нуждаешься в Спасителе, ты — один из Его чад, и ты не умрешь, пока не найдешь Его.

«Мы подошли к развилке дороги. Если мы повернем направо, то, возможно, наши дети и дети наших детей пойдут тем же путем; но если мы повернем налево, то еще не родившиеся поколения проклянут наши имена за неверность Богу и Его Слову». Эти слова звучат пророческим предупреждением и более века после их написания. Евангельские христиане должны вновь обрести богословскую храбрость и убежденность, иначе мы станем свидетелями трагической реальности того, что это поколение евангельского христианства может оказаться последним.

Христос совершает такие великие дела, я хочу, чтобы вы пришли к Нему и Он произвел в вас дело Божье. В этом вся суть. Придите и уверуйте в Него сейчас. Доверьтесь Ему, чтобы Он созидал вас. Придите и доверьтесь Ему, чтобы Он наполнил уста ваши живой водой. Придите и доверьтесь Ему, чтобы Он сделал вас храмом Бога живого. Приди, дорогое дитя Божье, если тебя ожидают великие дела, приди и попроси силы у Христа, чтобы исполнить их. Придите вы, желающие воздвигнуть памятник славы имени Божьему, придите к Нему, чтобы Он научил и укрепил вас. Он — мудрый архитектор; придите и трудитесь вместе с Христом. Погрузите свою слабость в Его безмерную силу и будете сильны в Господе и в силе могущества Его. Пусть Бог поможет вам сделать это.

О, если бы все любили Его! Но, увы, так много не любит Его! Какие странные чудовища! Ведь если вы не любите Христа, то кто же вы еще? Вы, каменные сердца, разбейтесь! Если Его предсмертная любовь не разобьет их, что тогда разобьет? Что вы можете видеть вообще, если вы не видите красоту Иисуса? Слепые мыши! Если вы не знаете, как звучит Его имя, вы глухи. Если вы не радуетесь в Нем, вы мертвы. Кто вы, если вас пощадили только благодаря молению Его любви и вы все же не любите Его? Пусть Бог помилует вас и приведет к восхищению Христом и вере в Него! А мы, верующие в Него, будем любить Его и восхвалять все больше и больше, во веки веков. Аминь.

Человек в естественном греховном состоянии не способен обратиться к Богу. У него нет даже желания быть спасенным, тем более он не может без особой помощи Бога раскаяться в грехах и уверовать в Христа. Сколько бы физически мертвого человека мы ни призывали ожить, он не будет реагировать на наши слова. В такой же ситуации находится не возрожденный человек: он не слышит духовных призывов и не понимает духовных истин.

Какими противными тварями кажутся притворщики. Вонючки и хорьки — ничто по сравнению с ними. Лучше быть дохлой собакой, чем живым обманщиком. Наверно для дьявола самое приятное зрелище — видеть обманщика за его делом; он испытывает истинных христиан, но этих он оставляет в покое, так как он уверен в их преданности. Нет нужды стрелять по подбитым уткам; собака может их принести в любой момент.

Будь искренним! Даже если истина не приведет тебя дальше,чем в отчаяние,то лучше оставаться в отчаяни,чем искать исполнения надежды во лжи. Не обманывай себя и других! Живи только правдой.

В нашем тексте говорится, что Господь прилагал спасаемых к Церкви. Боюсь, что сегодня к Церкви прилагаются лишь имена определенных лиц, а не они сами. Они увеличивают наше количество, так как прилагаются словно цифры на доске, но не увеличивают нашу силу. Церковь подобна дереву. Если вы хотите привить что-нибудь к дереву, то вы не можете взять мертвую ветку и привязать ее к дереву; нет, нужно связать живую ветвь с живым стволом живой лентой. Истинная Церковь — это живой организм; и только такие мужчины и женщины пригодны к «прививке», которых оживил Дух Божий.

НЕБО — это место полной победы и славного торжества. Здесь — поле битвы; там — триумфальное шествие. Это — земля меча и копья; та земля — земля венца и короны. Эта земля — земля одеяния, измазанного кровью и пылью битвы; та земля — земля радостного звука трубы, белой одежды и победного крика. Ах, какая радость охватит сердца всех блаженных, когда их завоевания завершатся на небе; когда сама смерть — последний из врагов — истребится; когда плененный сатана будет влачиться за колесами колесницы Христовой; когда могущественный Спаситель низвергнет грех и истопчет осквернение, как уличную грязь; когда великий возглас всеобщей победы поднимется из сердец всех искупленных!

ТОТ, кто желает быть счастливым на этой земле, должен иметь друзей; а желающий быть счастливым в грядущем мире, должен прежде всего найти Друга в грядущем мире в Личности Бога — Отца Своего народа.

ЗНАЕШЬ ли ты, что Бог — вечная, самосуществующая Личность? Сказать, что Он любит теперь, значит сказать, что Он любил всегда, так как для Бога нет прошлого и не может быть будущего. Он заворачивает в одно вечное ТЕПЕРЬ все, что мы называем прошлым, настоящим и будущим. И если ты скажешь, что Он любит тебя теперь, то ты говоришь, что он любил тебя и вчера. Он любил тебя от вечности и будет любить тебя вечно, ибо «теперь» для Бога — это прошлое, настоящее и будущее.

БОГ возлюбил нас не потому, что предвидел нашу веру, ибо вера — дар Божий. Любит ли меня земной отец потому, что он кормил меня и одевал? Нет, он одевал и кормил меня потому, что любил, его любовь предшествовала дару. Его любовь ко мне вызвали не дары, потому что он любил меня до того, как дал их. И если человек говорит: «Бог любит меня за то, что я могу сделать для Него то или иное», — он несет чепуху.

ЗАДУМЫВАЛИСЬ ли вы когда-либо о цене одной души? О, вы не слыхали воя и воплей ада; вы не пели величественную песнь хвалы прославленных; вы не рассекали волны безбрежного моря вечности и не видели ужас у престола суда, а до тех пор вы не можете узнать полную цену души.

Я призываю безбожников испытать себя перед страшным днем Божьего гнева. Я представляю себе, что настал тот час, и вызываю их: смейтесь над религией теперь! Насмехайтесь над Христом теперь! Теперь, когда Ангелы собираются на суд; теперь, когда труба звучит громко и протяжно; теперь, когда небо покраснело от огня, когда великая печь ада переходит за свою границу и вот-вот окружит тебя своим пламенем; теперь презирайте религию! Но что я вижу? Теперь твои одеревеневшие колена сгибаются; теперь твое бесстрашное чело впервые покрывается горячим потом от ужаса; теперь твои глаза, прежде полные издевки, мокры от слез; ты смотришь на Того, Кого некогда презирал, и оплакиваешь свой грех. О грешник, тогда это будет слишком поздно. Камень не тешут после того, как он попал в Иерусалим. Куда упадешь, там и будешь лежать. Где тебя застанет суд, там вечность тебя и оставит. Когда настанет суд, времени уже не будет, а когда не будет времени, измениться невозможно! В вечности не может быть изменения, избавления или песни освобождения. Погиб однажды — погиб навеки; осужден однажды — осужден на всю вечность.

ПУСТЬ каждый помнит, что если он, услышав Евангелие, все же погибнет, то будет самоубийцей. Грешник! Ты сам вонзишь кинжал в свое сердце. Если ты пренебрегаешь Евангелием, ты заготовляешь топливо для собственного костра, ты куешь цепь для своих же вечных оков. А когда ты будешь осужден, твоим скорбным размышлением будет: «Я осудил себя самого, я бросился в этот ров, потому что отверг Евангелие, презрел Слово, попрал Сына Человеческого, не принимал Его укоров, нарушал воскресный день, не прислушивался к Его увещаниям, а теперь я погибаю от своей руки — печальное самоубийство собственной души».

С КРЕСТА Голгофского, где с истекающих кровью рук Иисуса капает милость; из сада Гефсиманс-кого, где из кровоточащих пор Спасителя течет прощение, раздается призыв: «Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли». С вершины Голгофы, где Иисус восклицает: «Совершилось!», я слышу глас: «Обратитесь, и будете спасены». Но вот ужасный вопль из нашей души: «Нет, обратись к себе! Обратись к себе!» Ах, обратись к себе — и будешь осужден. Будет именно так. Пока ты смотришь на себя, для тебя нет надежды. Ведь тебя может спасти важность не того, кто такой ты, а кто такой Бог и кто такой Христос. Ты спасешься, обратившись от себя к Иисусу. Увы, есть люди, которые понимают Евангелие совершенно неправильно. Они думают, что право прийти ко Христу дает им праведность, тогда как грех — единственное условие для того, чтобы человек пришел к Иисусу. Старый Крест говорит: «Праведность удерживает меня от Христа; не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Когда я покрыт грехом, он заставляет меня прийти к Иисусу; и чем больше у меня греха, тем больше причины надеяться на благодать».

В АДУ нет надежды. Там нет надежды даже на смерть — надежды на полное уничтожение. Они навеки, навеки, НАВЕКИ погибли! На каждой цепи в аду написано: «Навеки». В огне сверкает слово: «Навеки». Над своими головами они читают: «Навеки». Мысль, что это «навеки», обжигает их глаза и разрывает сердца. Ах, если бы я мог сказать вам сегодня, что однажды ад сгорит дотла и что погибшие смогут спастись, ад торжествовал бы при одной лишь мысли об этом. Но этого не может быть, это — вечность в аду без надежды на избавление.

Чарльз Хэддон Сперджен

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s