Апостол Иаков о божественности Господа Иисуса

Мусульмане утверждают, что Иаков (автор книги Иакова) не верил в то, что Иисус является Богом, и что иерусалимская церковь (которую они, по-видимому, связывают с этим апостолом) была настроена оппозиционно по отношению к церкви Павла.

Однако Иаков четко заявляет о своей вере в божественность Иисуса.

Иакова 1:1-7:

«Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться. С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа».

В первом стихе апостол называет Иисуса Богом и Господом. Если вы в этом сомневаетесь, обратите внимание, что Иаков акцентирует внимание на том, что Иисус есть Господь. Более того, после того, как он говорит в последнем стихе этого отрывка о том, что люди могут просить у Бога о чем-либо, он сразу же использует имя «Господь». Поочередное использование Иаковом имен Бог и Господь хорошо показывает, что он верил в божественную природу Иисуса.

Иакова 2:1:

«Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица».

В этом стихе Иаков ясно называет Иисуса Христа «Господом славы», что является именем Бога. То же самое имя Павел использует, когда говорит об Иисусе.

1 Коринфянам 2:8:

«…которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы».

К тому же, Иаков понятно учит людей доверять Иисусу, что, согласитесь, было бы очень странно, если бы Иисус был бы просто человеком.

Это заявление было бы особенно чудным, если учесть, что позднее в этой же главе Иаков, описывая веру, заявляет (Иакова 2:18-19):

«Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела «: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут».

Обратите внимание: Иаков рассматривает веру как веру в Бога и утверждает, что существует только один Бог и в то же самое время, как мы читали раньше в этой главе, это «вера в Иисуса Христа нашего Господа». Отсюда следует, что для Иакова Иисус был Богом.

И снова это всё согласуется с учением Павла.

В 1 Коринфянам 8:6 он пишет:

«…но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им».

В 4 главе своего послания Иаков опять приравнивает Иисуса к Богу.

Иакова 4:8-10:

«Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас».

Это еще один пример того, как Иаков использует взаимозаменяемо слова «Бог» и «Господь».

Наверное, самый хороший пример для мусульман — Христианский прототип исламскому выражению «иншаллах» («если Бог пожелает»):

Иакова 4:13-15

«Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое»».

Могут ли сказать мусульмане, «Если угодно будет Мухаммеду»? Несомненно, определение будущего принадлежит воле Бога, а не какого-то посланника или пророка. Иаков приписывает определение будущего воле Господа, которым считает Иисуса Христа. Таким образом, Иаков утверждает божественность Иисуса.

Но на этом Иаков не останавливается. Он описывает будущее возвращение Иисуса в этот мир (Иакова 5:7-11):

«Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается. Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей. В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен».

Обратите внимание: здесь апостол идентифицирует грядущего Господа, а именно Иисуса Христа, с Господом, именем которого говорили пророки, в частности Иаков упоминает имя Господь в книге Иова, которое, конечно же, относится к Богу. Вспомните, что после всех страданий Иова Господь дал ему намного больше, чем у него было до этого.

Другой пример мы находим в послании Иакова 5:14-15:

«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему».

В этом отрывке Иаков заповедует молиться во имя Иисуса, и именно Иисус восставит болящего. И хотя в этом месте Иисус прямо не назван Богом, сам факт молитвы во имя Иисуса указывает на Его божественную сущность.

В своем послании Иаков не только не отрицает божественность Христа (утверждение Иаковом монотеизма не противоречит христианской доктрине Троицы), но и постоянно говорит об Иисусе как о Боге с самого первого стиха.

Источник — http://www.aomin.org

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s