Хочу быть воспитанной «собакой»

Как-то неожиданно у нас появилась собака.
И вдруг мы в нее влюбились.
Но любить надо уметь.
А мы совсем были дилетанты.
И в результате мы очень быстро испортили это умное существо. Ума решила, что это мы должны ее слушаться.
А что такое невоспитанная собака в городе — проблема и опасность для себя, хозяина и окружающих животных и людей. Город таит для собаки множество непредвиденных опасностей.
Пришлось учиться любить правильно. Перелопатив множество статей по воспитанию и дрессировке поняла:
Как поступает в непредвиденной опасной ситуации невоспитанная, непослушная собака?
руководствуясь:
* инстинктом
* страхом
* «я хочу»
Результаты такого поведения непредсказуемы, часто плачевны и могут опустошать кошелек хозяина. Непослушное животное получает наказание.

— А как поступает в непредвиденной опасной ситуации воспитанная, послушная собака?
Руководствуется командами хозяина.
Вся ответственность за исход ситуации лежит на хозяине.
Послушное животное получает похвалу и радость хозяина.

Хозяин воспитывает животное и добивается послушания во благо самому животному.

А разве не того же добивается Бог от человека, в общем, и в частности, от меня? Хотя разница между человеком и собакой несравнимо меньше разницы между Богом и человеком.
И воспитывает Бог меня для моего же блага.
Мое послушание Богу во благо мне, окружающим и на радость Богу.
Хочу быть воспитанной «собакой» и послушной.

Н.З.

Добавить комментарий

