Известные люди о Боге и Библии.

Александр Шалимов, директор института микрохирургии, академик
Я признаю во Вселенной наличие высокоразвитой разумной системы, воплощением которой был Иисус Христос. Его идеи очень разумны, и их необходимо внедрить в каждого человека. Благодаря этим идеям мы ждем в двухтысячных годах всплески развития науки, в том числе медицины, профилактики и лечения атеросклероза, рака, диабета и искусственного развития органов и клеток для трансплантации.

Борис Уваров, чемпион мира по конькобежному спорту
Бог подарил мне победу на чемпионате мира, но Иисус прежде всего — мой Спаситель, Который любит меня, Который поддерживает меня жизнью и дает энергию, чтобы я мог жить и славить Его.

Клаудио Таффарел, чемпион мира по футболу 1994 года
В наше время мир как никогда говорит, что Бог превыше всего. Я верю, что, как сказано в Библии, Иисус есть путь, истина и жизнь, и никто не приходит к Отцу, как только через Него. Своим примером Иисус являет для меня истину. Все Его слова и поступки — пример для меня, и каждую минуту своего существования я отдаю в Его руки. За свою славу я воздаю должное Ему. Я живу в этом мире для Иисуса Христа, так как достиг всего благодаря Ему.

Джордж Буш, экс-президент США
Я преклоняюсь перед Иисусом, ибо Он дает мне силы. Он дает нам надежду и дарует прощение. Его жизнь — это послание доброты и искупления. Это послание надежды помогло моей семье и, надеюсь, сделало меня лучше. Когда я заблуждаюсь или ошибаюсь, я возвожу очи к Иисусу, Который прощает все.

Джимми Картер, экс-президент США
Иисус Христос — важнейший фактор в моей жизни. Кроме того, что Он Сын Божий и источник вечного спасения, Иисус был и будет выдающимся защитником мира и прав человека в наивысшем понимании этого слова.

Джонатан Эдвардс, рекордсмен мира в тройном прыжке
Я хочу воздать должное Человеку, Который повлиял на мир больше, чем кто-либо, рожденный на земле. И этот Человек, Иисус Христос, был намного больше, чем просто человек. Он был Сыном Божьим. Он пришел отдать Свою жизнь за каждого, чтобы мы могли познать Бога. Но я хочу воздать должное Ему лично. Для меня факт, что Он умер за меня, чтобы я мог познать Бога и пережить Его любовь и прощение.

Джеральд Форд, экс-президент США
На протяжении почти двух тысяч лет несовершенные человеческие существа черпают вдохновение из единственного источника совершенной жизни всех времен. Сегодня мы как никогда нуждаемся в том, чтобы слышать проповедь Иисуса о безграничной любви и мире. Он — мой Спаситель и величайшая надежда всего мира.

Эмерсон Фитипальди, автогонщик «Формулы-1»
Иисус Христос настолько велик, а я так мал, что у меня нет слов, чтобы описать Его. Я точно знаю, что Он радикально изменил ход истории нашей цивилизации. Вся история человечества делится на две эры: до и после Рождества Христова. Иисус — номер один. Он — самый влиятельный и важный человек, который когда-либо жил на планете. Если бы мы следовали Его учению хотя бы на 20%, мир был бы гораздо лучше.

Мишель Эйкерз, чемпионка мира по футболу 1998 года
Моё почтение к Иисусу и сильнейшая часть моей веры, и отношения со Христом являются ежедневной надеждой и целью, которые Он дает мне. Без Него и футбол, и награды, и всё, что сопутствует известности профессионального спортсмена, ничего не значат. Для меня иметь Его в своей жизни на ежедневной основе, получаю ли я награду или прохожу через тяжелейшее время в моей жизни, означает смысл и цель, и дает надежду все пережить и быть усердной, как чемпион.

Рональдо, лучший футболист мира 1998 года
Меня считают лучшим футболистом мира, футболистом номер один. Но величайшим человеком мира является Иисус Христос, Сын живого Бога. Он — истинный номер один.

Шри К.Р. Нараянан, президент Индии
На мой взгляд, проповедь Иисуса о сострадании и любви сегодня очень важна для мира. Иисус пришел на землю ради всего мира. Он сделал это не только для христиан, но для всех рас и народов. Его послание повсюду достигает человеческих сердец. Его идеи были революционными для Его времени, таковыми они остаются и по сей день.

Блез Паскаль, французский ученый (1623-1662)
Иисус Христос есть центр вселенной и цель, к которой все стремится.
Без учения Христа люди бы заели друг друга, мир сделался бы адом и развратился бы.
Бог, который создал нас без нас, не может спасти нас без нас.
В сердце каждого Бог создал вакуум, который невозможно заполнить сотворенными вещами. Это — место для Бога, Которого человек может познать через Иисуса Христа.
Не только сама истина даёт уверенность, но и её поиск.

Когда шотландского врача Джеймса Симпсона, открывшего два вещества для обезболивания — эфир и хлороформ,- спросили, какие два величайших открытия он сделал в своей жизни, он заявил: «Открытие первое: я — великий грешник! И открытие второе: Иисус Христос — мой личный Спаситель!»

Роберт Бойль
«В сравнении с Библией все человеческие книги являются малыми планетами, которые свой свет и блеск получают от солнца»

Авраам Линкольн, 16-й президент США (1809-1865)
Читай эту книгу, постигай разумом все, что можешь понять, принимай верой остальное, и будешь жить лучшей жизнью, и умрешь лучшим человеком.
Я убежден, что Библия является наилучшим подарком, которым Бог
когда-либо наделил человека. Все наилучшее от Спасителя мира передаётся
нам через эту книгу.
Я знаю, что есть Бог, которому ненавистна несправедливость и рабство. Я знаю, что истина — в свободе, поскольку этому учит Христос, Который есть Господь. Если мы поступаем правильно, то с нами Бог, а если с нами Бог, то мы обречены на успех.
«Библия — это самый лучший дар, данный Богом человеку. Через эту книгу Спаситель мира сообщил все блага. Без нее мы не могли бы распознать правды от лжи».

Эммануил Кант, великий кенигсбергский философ (1724-1804),
Существование Библии является наибольшим, наивысшим благословением, какое только человечество когда-либо испытало.
Вы хорошо поступаете, что ищите успокоения в Евангелии, потому что это неиссякаемый источник всей истины, которую разум никогда в другом месте не найдет.
Существование Библии, как книги, есть величайшая польза для всех людей, когда-либо испытанной человечеством. Всякая попытка умалить Библию есть преступление против человечества.
Все книги, которые я читал, не дали мне того утешения, которое мне дало Слово Божее: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною» (Пс.22,4).
Юнгу Штиллингу он написал: «Вы хорошо поступаете, что ищете успокоения в Евангелии, потому что это неиссякаемый источник всей истины, которую разум никогда в другом месте не найдет».
«Существование Библии, как книги, есть величайшей пользой для всех людей, когда-либо испытанной человечеством. Всякая попытка умалить Библию есть преступлением против человечества».
Кант в 1796, на 72-м году жизни писал: «Своим содержанием Библия сама свидетельствует о своем Божественном происхождении. Она открывает нам в величии и выполнении плана спасения весь ужас нашей греховности, всю глубину нашего падения… Библия самое ценное сокровище, без которого я был бы в жалком положении. Все прочитанные мною книги не дали мне того утешения, какое дало Слово Божье в Библии: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною» (Пс. 22,4)».

математик Коней
«Я – христианин, я верю, что Иисус Христос – Бог, сошедший на землю; верю, как Паскаль, Коперник, Лейбниц и другие»

Фрэнсис Бэкон (1561—1626), философ
Малое знание отдаляет от Бога, большое знание к Нему приближает.

Марк Твен по поводу Библии:»Меня беспокоит не то, чего я не понимаю, а то, что мне понятно.

Ч. Дарвин
«Самым чистым, самым светлым, самым высоким идеалом на земле для человека должна стать жизнь Иисуса Христа».

Наполеон Бонапарт, французский император (1769-1821)
Я знаю людей и могу сказать, что Иисус Христос был не просто человеком. Его нельзя сравнить ни с одним из живших на земле людей. Александр Македонский, Юлий Цезарь, Карл Великий и я основали империи. Однако что лежало в основе наших гениальных творений? Сила. Иисус Христос основал Свою империю на любви, и сегодня миллионы людей готовы отдать жизнь за Него.
Евангелие — это не книга, а живое существо с действием и силою, которая покоряет все, что ей сопротивляется. Душа, восторгающаяся красотой Евангелия, не принадлежит больше себе. Бог владеет ею всецело; Он направляет ее мысли и способности, она принадлежит Ему. Евангелие имеет какую-то таинственную силу, нечто удивительно мощное; теплоту, которая действует на ум и очаровывает сердце… Когда эта Книга лежит у меня на столе, …я не устаю ее читать и всегда читаю с одинаковым удовольствием.
Библия — необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее.

Наполеон I Бонапарт — (1758-1821) — военный гений во время своего заключения на острове Святой Елены очень часто читал Библию. Он высказал следующие великие мысли о Слове Божьем: «Евангелие имеет какую-то таинственную силу, нечто удивительно мощное; теплоту, которая действует на ум и очаровывает сердце… Когда эта Книга лежит у меня на столе, …я не устаю ее читать и всегда читаю с одинаковым удовольствием».

Пирогов Н.
Мне нужен был отвлеченный, недостижимо высокий идеал веры. И принявшись за Евангелие, которого я никогда еще не читывал, а мне уже было 38 лет от роду, — я нашел для себя этот идеал.

Белинский В.
Евангелие есть лучшей Книгой, где сказано все, что нужно знать человеку.

Привалов И.
Ты доверяешь скальпелю хирурга, навыкам пилота и предписанию врача, но не доверяешь Богу?.. очень интересно….

Уильям Шекспир (1564—1616), английский драматург, поэт
Я вручил мою душу в руки Бога, моего Создателя, и абсолютно непоколебимо верю в Иисуса Христа, моего Спасителя.

И.С. Никитин: «Измученный жизнью суровой, не раз я себе находил в глаголах Предвечного Слова источник покоя и сил».

А.С. Пушкин: «Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания… в нём находим всю человеческую жизнь. Религия создала искусство и литературу, всё, что было великого с самой древности!…
Без этого не было бы ни философии, ни поэзии, ни нравственности.
Англичане правы, что дают Библию детям…
Мои дети будут читать вместе со мной Библию в подлиннике…
Библия всемирна…
Вот единственная книга в мире: в ней всё есть».

В.И. Белинский:
«Есть книга в которой всё сказано, всё решено, после которой ни в чём нет сомнения, книга бессмертная, святая, книга вечной истины, вечной жизни — Евангелие. Весь прогресс человечества, все успехи в науках, в философии заключаются только в большом проникновении в тайную глубину этой божественной книги… Основания Евангелия — откровение истины через посредство любви и благодати».

Джордж Вашингтон: «Невозможно правильно править миром без Бога и Библии».

Даниил Вебстер:
«Если есть что-нибудь достойное почтения в моих мыслях и стиле, я отдаю честь моим родителям, которые с раннего детства внушили мне любовь к Священным Писаниям. Если мы будем придерживаться принципов, которым учит Библия, наша страна будет в состоянии постоянного благоденствия. Но если мы и наши потомки пренебрежем наставлениями и авторитетом этой книги, то можно смело сказать, что нас постигнет внезапная катастрофа и превратит нашу славу в глубокое бесславие».

В. Г. Сювард: «Вся надежда человеческого прогресса основана на постоянно возрастающем влиянии Библии».

Патрик Генри: «Библия ценнее всех книг, которые когда-либо были напечатаны»

Горас Грилей: «Невозможно поработить умственно или социально народ, читающий Библию. Библейские принципы лежат в основе человеческой свободы»

Роберт Е. Ли: «Во всех моих недоуменьях и отчаяниях я всегда находил в Библии свет и силу»

Лорд Теннисон: «Чтение Библии, само по себе, является образованием».

Чарлз Дикенс: «Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира».

Сэр Вильям Гершель: «Все человеческие открытия служат для более сильнейшего доказательства истин, находящихся в Священных Писаниях».

В. Гете:
«Пусть развивается научная культура, пусть преуспевает естественная наука в глубь и в ширь, пусть ум человека развивается сколько угодно, но культурного и морального уровня христианства, которое сияет в Евангелиях, они не превзойдут».

Галилей (1564-1642) великий итальянский
физик и астроном
: «Священное Писание никогда не может ни лгать, ни ошибаться; изречения Его абсолютны и непреложны».

Галилей (1564-1642) великий итальянский физик и астроном о Библии
Галилей, богобоязненный верующий католик, пишет письмо к Кастелли, защищая Коперника: «Священное Писание никогда не может ни лгать, ни ошибаться. Все, что оно говорит, совершенно непреложно. Как оно, так и природа, созданы божественным Словом: Библия — по внушению Духа Святого, а природа — к исполнению Божественных велений».
«Священное Писание никогда не может ни лгать, ни ошибаться; изречения Его абсолютны и непреложны».

Фарадей (1791-1867) — английский физик.
Он говорил однажды речь на тему о «химическом анализе слезы», где, между прочим, выразился, что как слезы исходят от сердца и направлены к сердцу, так и Библия исходит от Бога, и, кто от Бога, тот слушается ее голоса».

Бойль (1626-1691) — известный химик:
«Сопоставленные с Библией все человеческие книги, даже самые лучшие, являются только планетами, заимствующими весь свой свет и сияние от Солнца».

Лавуазье (1743-1794) — основатель точной химии:
«Вы предпринимаете прекрасное дело», — писал он некоему Кингу, издававшему трактат в защиту религии, — выступая защитником Откровения и подлинности Священных
Писаний».

А. Ампер (1775-1836) — физик и математик.
В год своей смерти Ампер писал: «Я хотел бы всегда помнить слова Павловы: Пользующиеся миром сим должны быть как не пользующиеся».

Вагнер (1805-1864) — анатом и физиолог:
«Самую дивную особенность Писания, несомненно, составляет то, что оно непоколебимым образом укрепляет убеждение в Его Божественном происхождении того, кто с истинным усердием и полною преданностью углубляется в него и по нему проверяет свои внутренние и внешние переживания».

Д. Даусон (1820-1901) — геолог, американский ученый:
«Когда бы кем ни была сделана попытка изобразить историю мироздания, попытка эта не может представить чего-нибудь более высокого и достойного, чем Библейское повествование о творении».

Беттекс — естествоиспытатель, немецкий ученый:
«Библия — дерево, через величественную всегда зеленеющую вершину которого, то тихо веют, то могуче шумят небесные духовные ветры, — дерево с плодами, приносящими отравленному грехом человеку исцеление, силу, здоровье и вечную жизнь».

Бругш — (1827-1894) — египтолог.
Вспоминая о своем детстве, говорит: «Самое большое наслаждение доставляло в доме моих деда и бабушки чтение, находившейся там семейной Библии, которая была украшена многочисленными политипажами и перед моим восхищенным взором в очаровательном свете передавала жизнь и деяния древних обитателей Востока. Эта достойная почтения Книга книг, которою я владею еще доныне, очаровала меня, и я приписываю ей первое страстное желание с моей стороны познакомиться с народами и странами Востока».

Майкл Фарадей
Поражаюсь, почему люди предпочитают блуждать в неизвестности по многим важным вопросам, когда Бог подарил им такую чудеснейшую книгу Откровения?

Фред Хойл (1981)
Вероятность формирования жизни из неживой материи – один из числа с 40 000 нулям после него…Это достаточно много, чтобы захоронить Дарвина и всю его теорию Эволюции

Фрэнсис Бэкон
Только полузнание приводит к безбожию. Никто не отрицает бытия Божия, кроме тех, кому это выгодно.

Мюллер (историк)
Только с познанием Господа, по основательном изучении «Нового Завета» я стал понимать смысл истории

Иоганн Кеплер
О, велик Господь наш, и велико Его могущество, и мудрости Его нет границ! И ты, душа моя, пой славу Господу твоему во всю твою жизнь.
Я хотел стать теологом, но сейчас я вижу, как Бог прославляется через мой труд в астрономии, так как небеса возвещают славу Божью.

Луи Пастер
Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем чаще останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца.

Др. Генри Моррис
…законы термодинамики доказывают, что развитие мира путём эволюции невозможно

Роберт Бойль
…склоняют разумного и непредвзятого наблюдателя к выводу о существовании могущественного, справедливого и благого Автора

Др. Скот Тод
Дизайнер — не научен, даже если все свидетельства указывают на Него!

Джеймс Джоуль
После познания и послушания воле Божьей, должно следовать познание Его качеств – мудрости, силы и благости…

А. С. Пушкин о Евангелии
«Есть книга, в которой каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни и проишествиям мира; из которой нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы все наизусть, которое не было бы уже пословицей народов; она не заключает уже для нас ничего неизвестного. Книга сия называется Евангелием – и такова ее вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному влечению».

Н.В. Гоголь
«Не будьте мертвыми душами, но живыми. Есть только одна дверь к жизни, и эта дверь – Иисус Христос».

Гёте И.
Пусть развивается научная культура, пусть преуспевает естественная наука вглубь и вширь, пусть человеческий дух совершенствуется сколько угодно, но он не превзойдёт высоты и нравственной культуры христианства, как оно сияет и светит в Евангелиях.

Ампер А
Я хотел бы всегда помнить слова апостола Павла: Пользующиеся миром сим должны быть как не пользующиеся.

Ампер А.
…существование человеческой души отвечает научному доказательству в той же мере, как и великие законы астрономии.

А.П.Чехов о Евангелии
«Главное, что я почерпнул из Евангелия, заключалось в том, что оно посеяло в моём сердце зачатки общечеловеческой совести. Благодаря Евангелию я вышел из состояния прозябания и начал осознавать себя человеком. Право на это осознание я переносил и на других. Евангелие научило меня верить не только в Бога, но и в человека. Эта вера воспитывает в нас великодушные чувства и побуждает уважать и любить каждого человека. Каждого, а это важно».

Марк Твен и Библия
Марк Твен (1835-1910) встретил однажды человека, который пожаловался на некоторые места из Библии, которые он не понимал. На это писатель ответил: «Моя голова болит не от непонятных мест, а от понятных».
В рай принимают не по заслугам, а по протекции, иначе вы остались бы за порогом.

В.А. Жуковский о Библии
Знаменитый поэт В.А. Жуковский считал чтение и изучение Нового Завета «главным предметом жизни».

Свои мысли о значении Евангелия для духовной жизни человека он изложил в написанной им повести «Капитан Бопп», где юнга-мальчик приводит грубого и жестокого капитана ко Христу, читая ему Евангелие и молясь о нем.

Памятником собственной любви Жуковского к Слову Божьему служит сделанный им перевод со славянского текста на русский язык всего Нового Завета, — труд, предназначенный поэтом для своих малолетних детей.

Герцен А.И. о Библии
«Мне было около пятнадцати лет, когда мой отец пригласил священника давать мне уроки богословия, насколько это было нужно для вступления в университет. Катехизис попался мне в руки после Вольтера. Нигде религия не играет такой скромной роли в деле воспитания, как в России, и это, разумеется, величайшее счастие. Священнику за уроки закона божия платят всегда полцены, и даже это так, что тот же священник, если дает тоже уроки латинского языка, то он за них берет дороже, чем за катехизис…
Но Евангелие я читал много и с любовью, по-славянски и в лютеровском переводе. Я читал без всякого руководства, не все понимал, но чувствовал искреннее и глубокое уважение к читаемому. В первой молодости моей я часто увлекался вольтерианизмом, любил иронию и насмешку, но не помню, чтоб когда-нибудь я взял в руки Евангелие с холодным чувством, это меня проводило через всю жизнь; во все возрасты, при разных событиях я возвращался к чтению Евангелия, и всякий раз его содержание низводило мир и кротость на душу».
Герцен А.И. Соч. в 4-х тт. М., 1988. Т. 1. С. 65-67.

И.И. Неплюев о Библии
Русский писатель и общественный деятель И.И. Неплюев с детства усвоил привычку ежедневного чтения Евангелия. В книге «Что есть истина?» он говорит: «Основательно знать Слово Божие, как и самостоятельно творить волю Отца Небесного, обязан всякий верующий. Считать, что читать Библию — дело духовенства, а рядовой христианин может совсем не знать ее содержания, так же нелепо, как если бы сказать, что уметь читать или знать содержание науки есть дело учителя, — ученик может ничего не знать, довольствуясь тем, что признает учителя — учителем, науку — наукой и оказывает учителю и ученикам знаки уважения.
Поступать таким образом, очевидно, нелепо и, однако, люди очень уверенные в себе и в своих умственных способностях, воображают себя верующими христианами, относясь именно так к Слову Божьему».

Мак Персон и Библия
Благородный старец рассказывал, как много лет назад после ужасного случая он потерял обе руки и зрение. После этого он впал в глубокое уныние и хотел только одного: умереть. Но вот к нему явился Иисус Христос, Которого он принял своим Спасителем и Который озарил его душу светом.
«Мне хотелось иметь общение с Богом через чтение Священного Писания, но как? Книга для слепых мне не поможет, так как у меня нет рук».
Но Господь сказал ему в духе: «Мак Персон, учись читать Библию языком».
Много труда приложил он, пока, наконец, научился читать языком. Однажды, уже в глубокой старости, его спросили сколько глав он прочитал в жизни?
«Глав? — переспросил он, смеясь, — я много раз прочитал все Священное Писание».

Розанов В.В. о Библии
«…Я достал с полки до сих пор благоговейно мной хранимые два старых-старых тома, взятые у одного товарища — «Библии», издание еще времен Александра Благословенного, с мелкой, как бисер, славянскою печатью. А по-славянски я тоже не знал, т.е. никогда и ничего не читал, кроме каких-то склонений в четвертом классе по грамматике Перевлесского: «рабъ», «раба», «рабому» (кажется — так). Эти славянские неразборчивые буквы я всегда ненавидел. Положив ее на валик кушетки, я открыл — конечно, случайно — начало Исаии пророка… и стал почти по складам разбирать, но потом все быстрее и быстрее. И тут я почувствовал. Именно сейчас, после смены тех греческих впечатлений, до чего же это могущественнее, проще, нужнее, святее всего, всего… Первый раз я понял, почему это «боговдохновенно», т.е. почему так решили люди вот об этой единственной книге, а не о других. Это шло куда-то в бездонную глубину души… Это было совсем другое, чем Демосфен. О чудная Сирия, о твои тайны! Ничего мы не понимаем в Востоке. Бог говорит. А то — человек говорит. Да не важно, что тут (у Исаии) «Бог» написано. И мы везде и всюду это «Бог» пишем. Но если бы «Бог» и не было написано (у Исаии): все равно я и всякий почувствовали бы, что это — Божье слово, что вообще это какое-то нечеловеческое слово. И как оно нужно! И как оно дорого! Оно спасительно, опять не в нравоучительном смысле, а в каком-то другом, глубочайшем, — вот в чем дело…
С тех пор люблю и читаю слово Божие. Но вот дело и практика, ради которой я заговорил. До этого 1880 года я никогда не читал слова Божия. В восемь лет ученья в гимназии мы, ученики, прошли катехизис, богослужение, историю русской церкви, священную историю Ветхого завета Рудакова и его же священную историю Нового завета: но Евангелия и Библии я никогда не читал, и знал разницу между ними только в том, что Евангелие — маленького формата, а Библия — огромная и тяжелая. Я хочу сказать и хочу, наконец, пожаловаться, что на так называемом «Законе Божием» нас учат чему угодно, но не слову Божию, а слово Божие точно держат от нас в карантине. Как это мудрецы распорядились — я не знаю, но знаю еще и второй факт, что оканчивали курс мы в гимназии сплошь лютыми безбожниками, и какое-нибудь религиозное чувство во мне пробудилось только в университете, начиная с рассказанного вечера, да еще под впечатлением талантливых лекций по всеобщей истории (курс средних веков, курс реформации). Насчет безбожия я не о себе одном говорю, а о всем нашем товариществе: не было для нас большего удовольствия, как поглумиться над верой, приблизительно с четвертого и до восьмого класса гимназии.
Но еще о слове Божием: позднее я узнал и чудную «книгу Товита», и речи Иова, и страницы «Истории царств», и таинственное «Бытие». Все до того хорошо, что трудно выразить. Вот что надо проходить в гимназиях, взамен теперешнего безверного набора фраз, разных тоже в своем роде «Иловайских», переделавших по-своему, скомпилировавших по-своему слово Божие. Заставьте-ка в первом классе проходить «книгу Товита»: ведь это идиллия, святая идиллия. Где-нибудь в пятом классе проходите мудрое «Бытие», ибо тут уже о грехе и это может усвоить ребенок же в 10-11 лет (теперь проходят в этом возрасте священную историю Ветхого завета), в шестом классе — Евангелие, в седьмом — апостольские послания. И будет выходить из гимназии христианин, а не безбожник и циник, издевающийся над отрывочными текстами, которым его старательно и бесполезно выучили.
Если в какой реформе мы серьезно нуждаемся, то в этой. Ибо без помощи слова Божия и без веры в него прожить трудно, и тем труднее, чем серьезнее человек и чем труднее время».
Розанов В.В. Около церковных стен. М., 1995. С. 76-78.

Григорий Сковорода
О Господи! Благодарю Тебя за то, что Ты сделал все нужное простым, а все сложное ненужным.

Роберт Е. Ли: «Во всех моих недоуменьях и отчаяниях я всегда находит в Библии свет и силу»

Джон Квинси Адамс: «Так велико мое уважение к Библии, что чем раньше дети мои начнут читать ее, тем более я буду вверен, что они станут полезными гражданами своей страны и уважаемыми членами общества. Долгие годы я придерживаюсь обычая прочитывать Библию раз в год».

Сэр Исаак Ньютон: «Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история».

Телейран
Если вы хотите основать новую религию, дайте себя распять и на третий день воскресните.

Джимми Картор
Жить нужно так, как если бы пришествие Христа ожидалось сегодня вечером.

Брюс Бартон, бизнесмен
Иисус взял 12 человек с самой низкой ступени бизнеса и создал из них организацию, завоевавшую мир.

Петр Чаадаев
Надеяться на Бога есть единственный способ в Него верить, и потому кто не молится, тот не верит.

Генри Ван Дейк: «Рожденная на Востоке и одетая в восточную форму и образы, Библия проходит по всему миру обычными шагами и входит в страну за страной, чтобы всюду найти своих. Она научилась говорить к сердцу человека на сотнях языков. Дети слушают ее рассказы с удивлением и удовольствием, а мудрецы размышляют о них, как о притчах жизни. Лукавые и гордые страшатся ее предупреждений, а к израненным сердцем и кающимся она говорит языком матери. Она вплетается в наши драгоценнейшие мечты для того, чтобы Любовь, Дружба, Сочуствие, Преданность, Воспоминание и Надежда были украшением на одеянии ее драгоценной речи. Никто не должен считать себя бедным и одиноким, кто обогатил себя этим богатством. Когда небосвод начинает темнеть и испуганный странник подходит к Долине Смертной Тени, он не страшится войти в нее. Он берет в свои руки жезл и посох Священного Писания и говорит другу и спутнику » до свидания, мы встретимся опять». Поддержанный этой надеждой, он идет пустынной тропинкой, пробиваясь из тьмы к свету».

Джеймс Пакер
Дело благодати направлено на все более глубокое общение с Богом, на все более и более близкие отношения с Ним. Благодать – это Бог, привлекающий нас, грешников, все ближе и ближе к Себе. Как же Бог достигает этой цели в Своей благодати?
Он не защищает нас от нападок мира, плоти и дьявола, не уберегает нас от утомительных и раздражающих обстоятельств, не ограждает от неприятностей, возникших по вине нашего собственного темперамента и характера.
Скорее Он подвергает нас всем этим воздействиям, чтобы поразить ощущением нашей никчемности и заставить еще крепче прильнуть к Нему. Думается, именно поэтому, Бог наполняет нашу жизнь разного рода неприятностями и тревогами, чтобы научить нас еще крепче держаться за НЕГО.
Из книги «Познание Бога»

Бенджамин Франклин, президент США (1706-1790)
Политик, руководствующийся в своей деятельности основными христианскими принципами, сможет изменить мир.

Чарльз Диккенс, английский писатель (1812-1870)
Во всех своих книгах я стремился выразить преклонение перед жизнью и уроками нашего Спасителя… 0 Нем должен знать каждый. Ни один из живших на земле людей не был столь же добрым, милостивым и кротким.

Клайв Стейплз Льюис, английский писатель (1898-1963)
Если бы словами Иисуса говорил обычный человек, его нельзя было бы назвать великим учителем нравственности. Здесь возможны два варианта — такой человек был бы либо сумасшедшим, который воображает себя не тем, кем он на самом деле является, либо самим дьяволом. То есть Иисус либо действительно был Сыном Божьим, либо Он был сумасшедшим, или даже еще хуже. Вы можете либо считать Его злым духом, либо припасть к Его стопам и исповедать Его своим Господом и Спасителем. Однако ни в коем случае не утверждайте с пафосом, что Иисус был великим учителем нравственности. Он попросту не оставил нам возможности так о Себе говорить.
Мое истинное благо — в ином мире, мое единственное сокровище — Христос.

Дороти Л. Сейерз, английская писательница (1893-1957)
Иисус, сын Иосифа, плотника из Назарета, действительно был Богом, «Которым все создано», в прямом и буквальном смысле этих слов. Он обладал человеческим телом и человеческим разумом, но Божественной личностью. Он был во всех отношениях настоящим живым человеком. Он — не просто человек, который был настолько хорошим, что уподобился Богу, Он — Сам Бог.

Федор Достоевский, русский писатель (1821-1881)
Я верю, нет никого прекрасней, глубже и совершенней Иисуса. Я говорю себе, что не только нет, но и не может быть никого, подобного Ему. Даже те люди, которые отвергают и критикуют христианство, все равно в глубине души следуют христианскому идеалу, потому что ни холодный разум, ни пылкое сердце человека не в силах породить более высокий идеал добродетели, чем тот, что заповедал нам Христос. Моя вера во Христа отнюдь не детская. Моя осанна родилась в очистительном пламени сомнений.
Господи! что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!…И сколько тайн разрешённых и откровенных! Люблю книгу сию! Гибель народу без Божьего Слова, ибо жаждет душа сего слова и всякого прекрасного восприятия

Жан-Жак Руссо, французский философ (1712-1778)
Жизнь и смерть Сократа показывают, что он был человеком; жизнь и смерть Иисуса свидетельствуют, что Он — Бог.
Признаюсь вам также, что святость Евангелия это такой аргумент, который говорит моему сердцу и против которого мне даже жаль было бы найти какое-нибудь дельное возражение. Посмотрите на книги философов со всею присущей им пышностью; как они ничтожны по сравнению с этой книгой! Возможно ли, чтобы книга, столь возвышенная и в то же время столь простая, была произведением человеческим? Возможно ли, чтобы Тот, о Ком она повествует, и Сам был только человеком? Таков ли тон энтузиаста или честолюбивого основателя секты? Какая кротость, какая чистота в Его нравах! какая трогательная прелесть в Его наставлениях! какая возвышенность в Его правилах! какая глубокая мудрость в Его беседах! какое присутствие духа, какая тонкость и правильность в Его ответах! какое у Него господство над страстями! Где человек, где мудрец, который умеет действовать, страдать и умирать без проявления слабости и без самохвальства? Когда Платон изображает своего воображаемого праведника, заклейменного всем позором преступления и достойного всех наград добродетели, он черта в черту рисует Иисуса Христа; сходство столь поразительное, что все Отцы церкви чувствовали его, да и нельзя на этот счет ошибиться. Какие предрассудки, какое ослепление нужно иметь, чтобы осмелиться сравнивать сына Софроникса с Сыном Марии! Какая разница между одним и другим!… Но где у своего народа мог Иисус заимствовать эту возвышенную и чистую мораль, уроки и пример которой Он один давал? Из среды самого бешенного фанатизма провозглашена была самая возвышенная мудрость, и простодушие самых героических добродетелей почтило презреннейший из всех народов. Смерть Сократа, спокойно философствующего со своими друзьями, — самая приятная, какую только можно пожелать; смерть же Иисуса, испустившего дух среди мук, поносимого всем народом, — самая ужасная, какой только можно бояться. Сократ, принимая чашу с отравой, благословляет человека, с плачем подающего ее; Иисус, среди ужасного мучения, молится за своих остервенелых палачей. Да, если жизнь и смерть Сократа достойны мудреца, то жизнь и смерть Иисуса суть жизнь и смерть Бога. Скажем ли мы после этого, что евангельская история произвольно вымышлена?… Иудейские писатели никогда не выдумали бы ни этого тона, ни этой морали; а Евангелие заключает в себе столь великие, столь поразительные, столь неподражаемые черты истины, что изобретатель был бы еще более удивительным чем самый герой. Но при всем том, это самое Евангелие полно вещей невероятных, вещей, которые противоречат разуму и которые невозможно ни одному разумному человеку ни постичь, ни допустить. Что делать среди всех этих противоречий? Быть всегда скромным и осмотрительным, уважать молча то, чего не можешь ни отвергнуть, ни понять, и смиряться пред Великим Существом, которое одно знает истину».
Руссо Ж. Ж. Педагогические сочинения. В 2-х тт. М., 1981. Т. 1. С. 370-371.

Жан Жак Руссо — (1712-1778) — французский писатель. В своем произведении «Эмиль» дает нам следующее свидетельство об Евангелии и Христе: «Признаюсь — величие Священного Писания исполняет меня изумлением, и святость Евангелия сказывается моему сердцу. Как ничтожны философские сочинения, несмотря на весь их блеск, в сравнении со Священным Писанием! Может ли какое-нибудь другое сочинение в столь короткое время так возвыситься, будучи произведением обыкновенного человека? Возможно ли, чтобы Тот, о Котором рассказывают Священные книги, был не более, как простой человек? Ужели в них слышим голос мечтателя или честолюбивого сектанта? Какая прелесть, какая чистота в Его существе! Сколько пленительной доброты в Его учении! Какая высота в Его правилах! Какая глубина мудрости в Его речах! Какое присутствие Духа, какая проницательность и верность в Его ответах! Какое господство над своими страстями! Где найти человека, мудреца, который бы мог так действовать, страдать и умереть, не выказав слабости и тщеславия? Да, если Сократ жил и умер, как философ, то Иисус Христос жил и умер как Бог».

Лев Толстой, русский писатель (1828-1910)
Из всех частей Евангелия Нагорная проповедь всегда была для меня особенно важной, а сейчас она важна, как никогда. Нигде больше Иисус не говорит с большей торжественностью; нигде больше Он не проповедует более четких и практичных правил; никакие другие правила не касаются людских сердец более глубоко; нигде больше Иисус не обращается к большему множеству простых людей.
Сущность всякой веры состоит в том, что она придаёт жизни такой смысл, который не уничтожается смертью.

Блаженный Августин, философ и теолог (354-430)
Платон и Цицерон были авторами множества мудрых и прекрасных изречений, но в их трудах я не встречал слов, «Придите ко мне, все труждающиеся и обремененные».

В. Гюго — (1802-1885) — поэт. Вспоминая с отрадным чувством один случай из своего детства, свидетельствует, что чтение Священных Книг не только на взрослых, но и на детей оказывает благотворное влияние, доставляя им высокое духовное наслаждение:

Три брата было нас: я — младший. Мы играть
Однажды собрались. Нас отпустила мать.
— Ступайте, — говорит, — да чур не напроказить!
В саду не рвать цветов, по лестницам не лазить!
А мы по лестнице тотчас же на чердак.
Трудненько было нам, но взлезли кое-как;
Меж разной утварью стоял там шкап огромный…
Глядь: книга на шкапу лежит громадой темной,
Чернеет переплет. Стащили мы с трудом
Ту книгу. Это был большой тяжелый том.
Раскрыли: ладаном запахло, храмом Бога,
И сколько радости! Картинок много, много!
Мы сели в уголок — и уж куда играть!
Давай рассматривать и кое-как читать!
А книга, между тем, как на шести ступенях,
У нас, у всех троих, лежала на коленях.
Надолго увлеклись мы чтением тогда,
И после каждый день тянуло нас туда.
То Библия была. Иное непонятно
Казалось нам, но все так веяло приятно!
И больше, больше все ребяческой душой
Вникать в святой рассказ входило нам в привычку,
С тем ощущением, как будто бы рукой
Мы нежно гладили по перьям Божью птичку».

Николай Амосов, академик НАН Украины, хирург
Без веры в Бога невозможна ни мораль, ни какая бы то ни было идеология, будь то социализм или что угодно. Каждая идеология проповедует свою мораль, но эта мораль — суррогатная. А носителем вечной морали, которая должна обеспечить человечеству будущее, является только Иисус Христос.

Григорий Богослов
Бог творит все как хочет, а человек — как может.

Владимир Набоков
К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники.

Франсуа Моруа
Многие люди смотрят на Господа как на слугу, который должен сделать за них всю грязную работу.

КАРЛ ЛИННЕЙ:
«Воистину есть Бог, великий, вечный, без которого ничто не может существовать». Так он закончил свой труд о растениях.

ЦИЦЕРОН:
«Сколько раз ни брось кубики с буквами, хоть миллионы раз, — стихи не получатся. А вселенная сложнее стихов. Так случайно ли она возникла?»

ГЕНРИ МОРРИС:
«…законы термодинамики доказывают, что развитие мира путём эволюции невозможно».

ПАСТЕР:
«Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем чаще останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца».

КЕППЛЕР:
«О, велик Господь наш, и велико Его могущество, и мудрости Его нет границ! И ты, душа моя, пой славу Господу твоему во всю твою жизнь».

ЛАЙЕЛЬ (геолог):
«При всяком исследовании мы открываем яснейшие доказательства предусмотрительности, силы и мудрости творческого разума Бога».

МЮЛЛЕР (историк):
«Только с познанием Господа, по основательном изучении Нового Завета я стал понимать смысл истории».

БЭКОН (философ):
«Только полузнание приводит к безбожию. Никто не отрицает бытия Божия, кроме тех, кому это выгодно».

РИЧАРД БАХ (Американский писатель):
«Человечность дана СВЫШЕ. Мы добываем человечность работой своей души, прислушиваясь к голосу высшей справедливости».

Станислав Ежи Лец
Трудно доказать Богу свое алиби.

Виктория — (1819-1901) — королева Англии:
«Я приписываю Библии величие Англии».
«Эта Книга дала благоденствие всему народу и сделала его счастливым».

Томас Карлейль:
«Библия есть вернейшим выражением, когда-либо высказанным буквами нашего алфавита, вышедшими из души человека, через которое, как бы через Богом открытое окно, все люди могут посмотреть на тишину вечности и распознать в дали проблеск давно забытого дома».

Джон Рескин:
«Если во всем том, что я написал есть какая-нибудь ценность, то это потому, что в детстве мать моя ежедневно читала мне места Библии и ежедневно требовала заучивать эти места на память»

Чарльз А. Дана:
«Эта древняя Книга неистребима. И эта наша земля, чем больше мы будем перелистывать ее страницы и изучать ее секреты, тем вернее она подтвердит и иллюстрирует страницы Священных Писаний».

Томас Гексли:
«Библия является Великой Хартией Бедных и порабощенных Человечество не может обойтись без нее»

Ю.С. Грант:
«Библия является запасным якорем наших свобод».

Эндрю Джексон:
«Книга эта, сэр, является скалой, на которой покоится наша республика»

Байрон 1788-1824) — поэт 19-го века.
«По свидетельству современников мало кто был так начитан в Священных Книгах, как Байрон, и у поэта не проходило почти ни одного дня без того, чтобы он не прочел ту или иную главу из маленькой карманной Библии, которая всегда была при нем… Библия постоянно лежала на его столе».
И после смерти этого гениального и глубоко чувствовавшего поэта, в его Библии нашли внесенные туда им собственноручно следующие строки: «В этой святейшей Книге — тайна всех тайн. О, счастливы среди смертных те, которым Бог даровал милость слушать, Байрон читать, с молитвою произносить и благоговейно воспринимать слова этой Книги! Счастливы те, кто в состоянии открыть двери Библии и решительно идти по ее путям. Но лучше было бы никогда не рождаться тем людям, которые читают ее только с той целью, чтобы сомневаться и пренебрежительно относиться к ней» (Л. Песталозь. 31).

Г. Гейне — (1797-1856) — немецкий поэт:
«Библия. Справедливо называют ее также Священным Писанием. Кто потерял своего Бога, тот снова найдет Его в этой книге, а кто никогда не знал Его, на того из нее дыхание Божьего Слова».

Тэйлор — (1784-1850) — президент Америки:
«Библию надо дать в руки в особенности юношеству. Она — лучная школьная книга в мире. То, чему я учился дитятей, гораздо лучше помню, чем то, что читаю теперь, и я желал бы, чтобы все граждане нашей страны находились под воздействием этой Святой Книги» (Л. Песталозь. 35).

Рузвельт — президент США:
«Учение Библии так переплетается с нашей гражданской и общественной жизнью, что невозможно представить себе человеческую жизнь, если это учение будет удалено от нее. С удалением Библии мы потеряем всякое основание».

Вальтер Скотт — (1771-1832) — английский писатель, когда лежал на смертном одре, то сказал сыну: «Дай мне Книгу!» — «Какую, отец?» — Умирающий приподнялся и сказал: «Дитя мое, есть только одна книга — это Библия!» — то было его последнее слово.

Вильгельм Гумбольдт — (1767-1835) писал: «Чтение Библии дает всегда самое действительное утешение. Не знаю ничего, с чем можно бы ее сравнить. И Ветхий и Новый Завет равно укрепляет душу…»

Локк — (1632-1704), философ, сказал о Библии: «Бог — ее Автор, наше спасение — конечная цель, ее содержание — истина».

Добавить комментарий

